Нивелировка крановых путей

Прибор нивелировки крановых путейНаша организация профессионально проводит нивелировку крановых путей.Оценка состояния вновь уложенного кранового пути производится на основании визуального осмотра и результатов геодезической разведки.

При этом руководствуются:

  • для башенных строительных кранов с давлением на колесо до 28 тс включительно Инструкцией по устройству, эксплуатации и перебазированию подкрановых путей для строительных башенных кранов;
  • для козловых кранов, работающих на наземных рельсовых путях, данными, указанными в паспорте и РД 10-117-96;РД10-138-97
  • для мостовых кранов проектом для опорных кранов и таблицами для подвесных кранов и электроталей и РД 50:48:0075.03.05.

Инструментальная (геодезическая) проверка пути мостовых кранов производится после его укладки или ремонта.

При эксплуатации мостовых кранов периодичность проверки пути устанавливается графиком планово-предупредительных ремонтов с учетом режима работы кранов и состояния подкрановых сооружений. Обычно ежегодная геодезическая проверка предусматривается только для кранов тяжелого и весьма тяжелого режимов работы. Внеочередная проверка пути таких кранов производится в случаях, когда при визуальном осмотре установлены сдвиги рельсов, искривление пути и другие неисправности. Для всех остальных кранов, кроме башенных строительных, периодичность геодезической проверки также устанавливается графиком ППР.

После рихтовки рельсов по вертикали и горизонтали на обеих сторонах пролета необходимо проводить контрольную геодезическую съемку кранового пути.

В процессе выполнения геодезической съемки крановых путей устанавливают фактическое положение их в плане, составляют профили, устанавливают смещение осей подкрановых балок на опорах и в середине пролета относительно осей несущих элементов зданий и сооружений, устанавливают расстояние между осями рельсов в пролете над каждой колонной и величину их смещения относительно осей подкрановых балок.

Крановые путиПроверка горизонтальности пути башенных строительных кранов должна производиться не реже одного раза в месяц, а в период оттаивания грунта — через каждые пять дней и каждый раз после ливневых дождей.

Путь башенного крана должен быть выполнен на всю длину строящегося объекта и на его эксплуатацию получено разрешение местного органа госгортехнадзора. Только в отдельных случаях по согласованию с управлением округа ввод в эксплуатацию крановых путей может быть произведен по участкам. Установленный порядок ввода пути по участкам должен быть отражен в проекте производства работ.

Иногда используют башенный кран, установленный на одном-двух звеньях пути, для дальнейшей укладки пути (подача шпал, рельсов, подача щебня и т. п.) до предъявления крана инспектору. В этом случае разрешение на работу крана выдает лицо по надзору.

Ограждение путей башенных кранов, установленных для выполнения строительно-монтажных работ, является эффективной мерой по предупреждению травматизма вследствие хождения рабочих, в том числе стропальщиков, по путям во время работы кранов. В связи с этим ограждение путей башенных строительных кранов должно предусматриваться проектом производства строительно-монтажных работ.

Ограждение путей предупреждает такие несчастные случаи. Требования об ограждении пути распространяется только на башенные и другие краны, установленные для производства строительно-монтажных работ. Необходимость ограждения пути башенных и козловых кранов, установленных для обслуживания технологического процесса или складов, определяется владельцем крана.

После проведения нивелировки кранового пути, выдается отчет по результатам проверки (экспертизы) крановых путей в том числе и схема планово-высотной съемки.

Наша организация профессионально выполняет нивелировку крановых путей. Оценка состояния уложенного кранового пути производится на основании данных геодезической съемки и визуального осмотра.

При этом руководствуются:

  • для башенных строительных кранов с давлением на колесо до 28 тс включительно Инструкцией по устройству, эксплуатации и перебазированию подкрановых путей для строительных башенных кранов;
  • для козловых кранов, работающих на наземных рельсовых путях, данными, указанными в паспорте и РД 10-117-96; РД10-138-97
  • для мостовых кранов проектом для опорных кранов и таблицами для подвесных кранов и электроталей и РД 50:48:0075.03.05.

Инструментальная (геодезическая) проверка пути мостовых кранов производится после его укладки или ремонта.

При эксплуатации мостовых кранов периодичность проверки пути устанавливается графиком планово-предупредительных ремонтов с учетом режима работы кранов и состояния подкрановых сооружений. Обычно ежегодная геодезическая проверка предусматривается только для кранов тяжелого и весьма тяжелого режимов работы. Внеочередная проверка пути таких кранов производится в случаях, когда при визуальном осмотре установлены сдвиги рельсов, искривление пути и другие неисправности. Для всех остальных кранов, кроме башенных строительных, периодичность геодезической проверки также устанавливается графиком ППР.

После рихтовки рельсов на обеих сторонах пролета по горизонтали и вертикали необходимо проводить контрольную геодезическую съемку кранового пути.

В период выполнения геодезической съемки крановых путей устанавливается их положение в плане по факту, составляются профили, устанавливается смещение осей подкрановых балок на опорах и в середине пролета относительно осей несущих элементов зданий и сооружений, устанавливается расстояние между осями рельсов в пролете над каждой колонной и величину их смещения относительно осей подкрановых балок.

Проверку горизонтальности пути башенных строительных кранов необходимо производить как минимум один раз в месяц, а в период оттаивания грунта — через каждые пять дней и каждый раз после ливневых дождей.

Путь башенного крана необходимо выполнить на всю длину строящегося объекта, и на его использование должно быть получено разрешение местного органа госгортехнадзора. Только в некоторых случаях по согласованию с управлением округа ввод в эксплуатацию крановых путей возможно произвести по участкам. Установленный порядок ввода пути по участкам должен быть отображен в проекте производства работ.

Иногда используют башенный кран, установленный на одном-двух звеньях пути, для дальнейшей укладки пути (подача шпал, рельсов, подача щебня и т. п.) до предъявления крана инспектору. В таких случаях разрешение на работу крана выдает лицо по надзору.

Ограждение путей башенных кранов, установленных для выполнения строительно-монтажных работ, является эффективной мерой по предупреждению получения травм рабочими, в том числе стропальщиков, по путям в период работы кранов. В связи с этим ограждение путей башенных строительных кранов должно быть предусмотрено проектом производства строительно-монтажных работ.

Требования об ограждении пути распространяется только на башенные и другие краны, установленные для производства строительно-монтажных работ. Необходимость ограждения пути башенных и козловых кранов, установленных для обслуживания технологического процесса или складов, определяется владельцем крана.

После проведения нивелировки кранового пути, выдается отчет по результатам проверки (экспертизы) крановых путей в том числе и схема планово-высотной съемки.

Производство кранов

Краны мостовые подвесныеподробнееКраны мостовые подвесные Краны мостовые опорныеподробнееКраны мостовые опорные Краны козловыеподробнееКраны козловые и полукозловые Краны консольныеподробнееКраны консольные Краны-штабелерыподробнееКраны-штабелеры Крановые комплектующиеподробнееКрановые комплектующие Прочее оборудованиеподробнееПрочее производственно-строительное оборудование

Аренда кранов и спецтехники

Кран-манипулятор Kanglim подробнееКран-манипулятор Kanglim Кран ДЭК-251подробнееКран ДЭК-251 Кран МКГ 2501подробнееКран МКГ 2501