Реконструкция, модернизация кранов

Реконструкция крана, модернизация кранов, состоящая в переоборудовании центрального привода на раздельный, может быть произведена по проекту предприятия — владельца крана — при наличии у него соответствующих специалистов.

При разработке проекта реконструкции должно быть учтено фактическое состояние подлежащего реконструкции крана (степень износа, коррозия металлоконструкций, наличие повреждений и др.).

Реконструкцией (модернизацией) крана называется работа, произведенная с целью улучшения и изменения основных параметров крана, его привода или установки грузозахватного органа, не предусмотренного заводом-изготовителем. Реконструкция должна производиться по проекту специализированной организации в следующих случаях:

  • увеличение грузоподъемности или увеличении пролета (кранов мостового типа), удлинении стрелы, увеличении высоты подъема груза, а также в других случаях, вызывающих повышение или перераспределение нагрузок в узлах и рабочих элементах или уменьшающих грузовую или собственную устойчивость крана;
  • изменении поста управления (к примеру, с кабины на напольный посредством кнопочного поста подвешиваемого на кране или на радиоуправление);
  • установка частотно-регулируемого электропривода;
  • при переоборудовании крюковых кранов на грейферные и магнитные.

Укорочение башни или стрелы, если возможность таких изменений не предусмотрена паспортом крана или инструкцией по его эксплуатации, может производиться без проекта по согласованию с организацией, разработавшей проект крана, или заводом-изготовителем.

Во всех других случаях реконструкция крана (например, уменьшение пролета, замена двигателя постоянного тока на двигатель переменного тока, изменение скорости передвижения или подъема, перевод кранов на управление с пола и т. п.) может быть про изведена по проекту, выполненному предприятием — владельцем крана — при наличии у него соответствующих специалистов.

Перевод кранов, оборудованных кабиной управления, на управление с пола допускается по согласованию с органом технадзора условий перевода и порядка допуска рабочих к управлению краном. Краны, изготовленные с кабиной управления, после их перевода на управление с пола с учета не снимаются.

Некоторые предприятия, эксплуатирующие железнодорожные краны (КДЭ-161, КДЭ-162), уменьшают установленную заводом-изготовителем кратность грузового полиспаста с целью увеличения скорости подъема и опускания груза. Этого делать нельзя, так как нарушается предусмотренная проектом плавность посадки груза, увеличиваются динамические нагрузки на узлы и детали крана, уменьшается запас прочности каната.

Кроме того, требуется настройка торсионного ограничителя грузоподъемности, установленного на этих кранах. Во всех других случаях запасовка грузовых и стреловых канатов способом, не предусмотренным документацией на кран, должна быть согласована с заводом-изготовителем. Выходом в этой ситуации считаем использование частотно-регулируемого привода.

Мостовые крюковые краны тяжелого режима работы могут быть использованы для работы с магнитом или съемным моторным грейфером без заключения специализированной организации. Необходимые условия при их переводе на работу с магнитом или моторным грейфером определяются владельцем крана и отражаются в его паспорте.

С целью увеличения паспортной высоты подъема груза мостовых кранов целесообразно производить установку двух тележек с единой траверсой.

Мы готовы рассмотреть любые Ваши проблемы связанные с грузоподъемными кранами и предложить оптимальные варианты для их решения.  Тел/факс в Набережных Челнах (8552) 33-03-33, 33-55-88, бесплатный по России 8-800-333-15-35.

Помните - нерешаемых задач не бывает!

Производство кранов

Краны мостовые подвесныеподробнееКраны мостовые подвесные Краны мостовые опорныеподробнееКраны мостовые опорные Краны козловыеподробнееКраны козловые и полукозловые Краны консольныеподробнееКраны консольные Краны-штабелерыподробнееКраны-штабелеры Крановые комплектующиеподробнееКрановые комплектующие Прочее оборудованиеподробнееПрочее производственно-строительное оборудование

Аренда кранов и спецтехники

Кран-манипулятор Kanglim подробнееКран-манипулятор Kanglim Кран ДЭК-251подробнееКран ДЭК-251 Кран МКГ 2501подробнееКран МКГ 2501