Техническое обслуживание кранов

Компания "Промышленная безопасность" заключает договора на проведение периодического технического обслуживания грузоподъемных кранов, крановых путей, мостовых, козловых электрический кранов,  башенных кранов, кран-балок с электрической и ручной талью.

Своевременное и периодическое техническое обслуживание грузоподъемного крана - это залог его безотказной работы в течении всего срока службы, а значит и отсутствие простоя.

Тип обслуживаемых кранов

Наиболее востребовано обслуживание кранов следующих видов:

  1. Обслуживание мостовых кранов.
  2. Обслуживание козловых кранов.
  3. Обслуживание автомобильных кранов.
  4. Обслуживание подъемников и манипуляторов.
  5. Обслуживание кран балок.

Выполняемые работы

В процессе технического обслуживания кранов, как правило, проводят следующие работы:

1. Проверяются тупиковые упоры, их состояние и крепление, при необходимости подтягиваются гайки болтов крепления.

2. Проверяется величина износа крюка.

3. Проверяется правильность установки и крепления предохранительных устройств буферов и ограничителей передвижения, при необходимости подтягиваются гайки болтов крепления.

4. Проверяются тормозные устройства:

  • осматриваются состояние узлов и деталей и их крепление;
  • осматриваются состояние тормозного шкива и колодок, отсутствие износа, задиров, вмятин и следов соприкосновения заклепок накладок тормозных колодок с поверхностью шкива тормоза;
  • проверяется величина зазора между тормозными колодками и шкивом тормоза, прилегание тормозных колодок к шкиву при замкнутом тормозе, равномерность отхода тормозных колодок при разомкнутом тормозе, величину хода штока толкателя, при необходимости регулируется.

5. Проверяются редуктора:

  • проверяются затяжка гаек болтов крепления крышки и корпуса редуктора, при необходимости подтягиваются болтовые соединения;
  • проверяются состояние крепления крышек люков для осмотра подшипников валов редукторов, при необходимости подтягиваются болты крепления;
  • проверяется состояние и затяжка пробок маслозаливного и маслоспускного отверстия, при необходимости подтягиваются пробки.

6. Проводится осмотр и проверка муфт и валов:

  • проверяется плотность посадки муфт на валах;
  • проверяется затяжка болтов, соединяющих части муфт, и отсутствие подтекания масла из полостей зубчатых муфт, при необходимости болтовые соединения подтягиваются.

7. Проводится осмотр и проверка грузовых барабанов:

  • проверяется состояние крепления канатов и корпуса подшипников;
  • проверяется износ гребня нарезки барабанов;
  • проверяется исправность зажимных устройств для крепления свободных концов грузовых канатов канатов;
  • проверяется состояние цилиндрической части, боковых дисков ступиц барабанов.

8. Проводится осмотр и проверка канатных блоков:

  • проверяется крепление осей и подшипников;
  • проверяется свободное проворачивание блоков на осях;
  • проверяется состояние реборд и ручьев блоков.

9. Проводится осмотр и проверка канатов:

  • очищается канат от пыли и грязи, осмотреть его по всей длине;
  • промывается и смазывается канат при необходимости;
  • проверяется крепление обоймы и траверсы крюка, при необходимости подтягиваются гайки.

10. Проводится осмотр колес:

  • проверяется величина износа по кругу катания и ребордам;
  • проводится осмотр ходовых колес.

11. Проводится осмотр металлоконструкций:

  • проверяется крепление и исправность площадок обслуживания, ограждений механизмов и галерей;
  • проверяется внешнее состояние металлоконструкции (отсутствие трещин и вспучивания на поверхности, толщину элементов, подверженных коррозии);
  • проверяется сварные швы на несущих элементах (отсутствие трещин в самом шве или в околошовной зоне);
  • проверяется монтажные стыки концевых балок;
  • проверяется места крепления букс ходовых колес.

12. Осмотр и проверка подтележечных путей:

  • проверяется крепление рельсов, состояние сварных швов в местах стыка рельсов;
  • проверяется степень износа рельса.

13. Проводится проверка и осмотр электродвигателей:

  • проверяется целостность доступных осмотру частей двигателя (внешней изоляции катушек, межкатушечных соединений и лобовых частей обмотки якоря);
  • проверяется состояние наконечников токоподводящих проводов и их крепления к клеммам, при необходимости подтягиваются гайки клеммовых соединений, предварительно очистив клеммы и наконечники проводов от пыли, грязи и окисления;
  • проверяется состояние щеткодержателей, щеток и рычагов, прижимающих щетки к кольцам, при необходимости они очищаются от пыли и грязи;
  • проверяется плотность прилегания поверхностей щетки к контактным кольцам;
  • проверяется состояние крепления проводов, идущих от щеток к клеммам, при необходимости подтягиваются гайки крепления;
  • проверяется состояние колец, давление щеток на кольцо и плавность хода рычага;
  • измеряется сопротивление изоляции электродвигателя;
  • проверяется состояние заземления электродвигателя;
  • проверяется крышки коробки клемм токоподводящих проводов и крышки коробки щеткодержателей;
  • проверяется крепление подшипниковых щитов и крышек подшипников;
  • проверяется отсутствии вибраций электродвигателя.

14. Проводится осмотр и проверка магнитных контроллеров:

  • проверяется правильность включения и четкость срабатывания;
  • проверяется правильность регулировки механической блокировки;
  • проверяется и отрегулируются при необходимости зазоры контактов;
  • проверяется величина контактного нажатия;
  • проверяется отсутствие смещения контактов;
  • проверяется одновременность включения полюсов контактов;
  • очищаются контактные узлы от копоти и нагара;
  • проверяется правильность сборки электромагнитной системы;
  • проверяется узел блок-контактов, при необходимости регулируются;
  • проверяется крепление проводов, при необходимости подтягиваются винты;
  • проверяется целостность короткозамыкающего витка магнито-провода.

15. Проводится осмотр, проверка и регулировка кулачковых контроллеров и командоконтроллеров:

  • проверяется состояние контактных поверхностей коммутационных элементов (при необходимости удалить большие оплавления и капли металла);
  • проверяется узел фиксации положений кулачкового вала (целостность пружин, достаточность усилия);
  • проверяется подшипниковые узлы кулачкового вала;
  • проверить растворы и провалы контактов;
  • проверить целостность гибких соединений от подвижных контактов;
  • проверяется прочность крепления реек с контактными элементами;
  • проверяется свобода вращения кулачкового вала в подшипниках при освобожденном фиксирующем аппарате.

16. Проводится осмотр и проверка путевых выключателей:

  • проверяется поворот вала выключателя;
  • проверяется действие устройства самовозврата в исходное положение и действие контактных элементов;
  • очищаются контакты от копоти и грязи;
  • проверяется смещение между подвижными и неподвижными контактами;
  • проверяется степень износа поверхностей трения контактного рычага;
  • очищается шейки вала от грязи и ржавчины;
  • проверяется надежность соединения рычага с валом и затяжку клинового болта крепления;
  • проверяется свободный ход рычага и положение отклонений линейки.

17. Проверяются пусковые сопротивления:

  • проверяется болты крепления секций и ящиков резисторов;
  • проверяется болты клемм токоподвода;
  • проверяется отсутствие поломок или обрывов проводников в секциях резисторов;
  • очищаются и продуваются сопротивления от пыли и грязи.

ПОМНИТЕ: Своевременное и периодическое техническое обслуживание грузоподъемного крана - это залог его безотказной работы в течении всего срока службы, а значит и отсутствие простоя в производстве.

Производство кранов

Краны мостовые подвесныеподробнееКраны мостовые подвесные Краны мостовые опорныеподробнееКраны мостовые опорные Краны козловыеподробнееКраны козловые и полукозловые Краны консольныеподробнееКраны консольные Краны-штабелерыподробнееКраны-штабелеры Крановые комплектующиеподробнееКрановые комплектующие Прочее оборудованиеподробнееПрочее производственно-строительное оборудование

Аренда кранов и спецтехники

Кран-манипулятор Kanglim подробнееКран-манипулятор Kanglim Кран ДЭК-251подробнееКран ДЭК-251 Кран МКГ 2501подробнееКран МКГ 2501