Модернизация мостовых кранов

Модернизация мостовых кранов - работа крайне важная и требующая большого внимания. Главная цель реконструкции мостового крана – улучшение основных параметров агрегата. Для этих целей могут быть изменены модификации завода-изготовителя.

Модернизация крана имеет разные степени сложности, поэтому в каждом конкретном случае имеются свои тонкости. Обязательно составление проекта специализированной организацией и проведение модернизации строго по нему, если нужно выполнить:

  • увеличение пролета кранов мостового типа или увеличение грузоподъемности
  • удлинение стрелы
  • увеличение высоты подъема груза, а также в других случаях, вызывающих повышение или перераспределение нагрузок в узлах и рабочих элементах или уменьшающих грузовую или собственную устойчивость крана
  • изменении поста управления (к примеру, с кабины на напольный посредством кнопочного поста подвешиваемого на кране или на радиоуправление)
  • установка частотно-регулируемого электропривода
  • при переоборудовании крюковых кранов на грейферные и магнитные

Без разработки проекта специальной организацией или заводом изготовителем может производиться укорочение башни или стрелы.

Самые частые манипуляции в ходе модернизации мостовых кранов - уменьшение пролета, замена двигателя постоянного тока на двигатель переменного тока, изменение скорости передвижения или подъема, перевод кранов на управление с пола. Их обычно выполняют по проекту предприятия, которому принадлежит кран, составленному специалистами. Также по проекту предприятия-владельца мостового крана переоборудуется центральный привод на раздельный.

Основополагающую роль в процессе разработки проекта модернизации мостовых кранов играет состояние крана на момент начала реконструкции. При этом учитывается коррозия металлических конструкций, наличие повреждений, степень износа.

Обязательно согласование со службой технического надзора условий перевода мостовых кранов с кабиной управления на режим управления с пола, а также установить порядок допуска рабочих к управлению краном. С учёта не снимаются после перевода на управление с пола краны, изготовленные с кабиной управления.

Ни в коем случае недопустимо уменьшать установленную изготовителем кратность грузового полиспаста для увеличения скорости опускания и подъема груза. Чаще всего такое нарушение встречается в эксплуатации железнодорожных кранов КДЭ-161, КДЭ-162.

Как следствие, нарушена плавность посадки груза, на узлы и детали мостового крана увеличиваются динамические нагрузки, в свою очередь уменьшается запас прочности каната. Не стоит забывать и об обязательной настройке торсионного ограничителя грузоподъемности, установленного на этих кранах.

В остальных случаях запасовка грузовых и стреловых канатов образом, не указанным в документации крана, должна согласовываться с заводом-производителем. Удобнее для этого использовать частотно-регулируемый привод.

Без заключения специализированной организации допускается использование мостовых крюковых кранов тяжелого режима работы с магнитом или съемным моторным грейфером. Владельцем крана определяются все необходимые условия при их переводе на работу с магнитом или моторным грейфером и отражаются в паспорте оборудования.

Установка двух тележек с единой траверсой является оптимальным решением для увеличения паспортной высоты подъема груза мостовых кранов.

Помните - нерешаемых задач не бывает!

По всем вопросам модернизации кранов звоните по телефону (8552) 33-03-33 или напишите через форму обратной связи.

Производство кранов

Краны мостовые подвесныеподробнееКраны мостовые подвесные Краны мостовые опорныеподробнееКраны мостовые опорные Краны козловыеподробнееКраны козловые и полукозловые Краны консольныеподробнееКраны консольные Краны-штабелерыподробнееКраны-штабелеры Крановые комплектующиеподробнееКрановые комплектующие Прочее оборудованиеподробнееПрочее производственно-строительное оборудование

Аренда кранов и спецтехники

Кран-манипулятор Kanglim подробнееКран-манипулятор Kanglim Кран ДЭК-251подробнееКран ДЭК-251 Кран МКГ 2501подробнееКран МКГ 2501